Антифашист Информационное агентство

Украина в 27 лет: живи быстро, умри молодым?

Знаете, вначале просто хотел опубликовать этот вопль одного из авторов "Фашистской правды" на сайте без купюр. Мол, умные люди все поймут. А потом, прочитав, понял, что все-таки надо прокомментировать все эти пропагандистские пассажи о "нэзалэжности", "молодых пассионариях" и прочую хуйню. Именно так грубо я бы назвал все эти сегодняшние вопли майдаунов, которые внезапно поняли, что просрали свою Украину.  И пытаются свалить вину с себя на "северную империю", "бандитский авторитаризм" Януковича... 

"Убойный политотдел" объявляет мобилизацию!

Уважаемые читатели.

Редакция сайта "Убойный отдел политики", или, сокращенно, "УБОП" благодарит вас за то, что вы нас читаете, что вы посещаете наш ресурс, а ваши посещения повышают значимость в поисковиках и рейтингах. Потому что мы ни копейки не вкладываем в развитие нашего ресурса, потому что, собственно, у нас и нет ни копейки. Как мы уже писали о себе, у нас нет хозяев, нет инвесторов...

Главная страницаЧтиво, Новости Украины
  →  
Томоснаш: победителей не судят?

Томоснаш: победителей не судят?

Распечатать | Просмотров:850
 Источник: УБОП   06, Январь, Воскресенье, 23-42, 2019 

Ну, вот, собственно, и все: под довольно жиденькие возгласы "аксиос!" с последующим более-менее торжественным пением полихрониона (многоголосного песнопения-величания  о время праздничного богослужения) 6 января 2019 года в Стамбуле был вручен томос об автокефалии новой Православной церкви Украины (ПЦУ).

 

ПЦУ сразу и там же нарекли "поместной, равной среди равных и пятнадцатой в диптихе православных церквей мира Константинопольского патриархата". Случилось это в патриаршем храме Святого Георгия, в резиденции Вселенского патриарха Варфоломея на Фанаре во время совместного богослужения (в сообщении Вселенского патриархата названного "божественной литургией по случаю Богоявления и дарения томоса об автокефалии") этого самого Варфоломея и Епифания, главы ПЦУ, отныне узаконенного и нареченного "Митрополитом Киевским и всея Украины". Епифаний, которому в это же время вручили жезл митрополита Киевского и главы церкви, немедленно поблагодарил за дары не только Варфоломея, но и "Порошенко и других деятелей государства", которые присутствовали на событии, подчеркивая, что вершат они "дело государственное".

 

 

Сам Порошенко был радостен, торжественен и, на удивление многих, немногословен, но крайне точен в оценках события. Особенно в не совсем религиозных оценках, ибо дело свершилось еще и сугубо политическое. Порошенко подчеркнул, что томос получен от канонической "церкви-матери" (Константинопольской, а не Русской) и поставил это в один исторический ряд "Крещение Руси в 988 году – обретение Украиной независимости в 1991 году – получение томоса и создание "независимой поместной церкви" в 2019 году". Подчеркнув таким образом восстановление "киевской христианской традиции, которой более тысячи лет", президент четко артикулировал цель и предназначение нового церковного образования: дескать, "ПЦУ – гарантия духовной свободы Украины и украинцев". И, конечно же, "миллионов всех украинцев", которые, по словам Порошенко, теперь могут верить в Бога свободно и гарантировано всей мощью независимого Украинского государства, ведомого таким мудрым правителем. Потом гарант нации со словами "слава Богу и Украине!" как-то быстро удалился, оставив возможность разбираться, что же произошло, церковникам, чиновникам и простым зевкам-туристам, от которых ни сам Фанар, ни храм Святого Георгия не закрывали для посещения. Толпы тоже медленно начали расходиться, несмотря на то, что в храме продолжилась молитва.

 

А произошло действительно многое. Узаконив новый раскол православных в Украине, там с юридической точки зрения действительно была создана некая новая церковь. Для этого патриарх Варфоломей своим саном и положением освятил все последовательные юридические действия украинских властей: вернул каноничность двум раскольничьим и никем до того не признанным церковным образованиям – УАПЦ и УПЦ КП, которые вместе с властью просили томос, отменил акт 1686 года о переходе Киевской православной митрополии под омофор Московского патриархата, благословил некий "объединительный съезд" трех православных церквей (УАПЦ, УПЦ КП и отступников из УПЦ МП), на котором и была официально учреждена ПЦУ, а потом и даровал ей томос.

 

В этом документе, как известно, так однозначно и сказано, что все случилось логично, в полном соответствии с историческими и религиозными традициями сосуществования независимых церквей и независимых государств: Церковь Божья – едина и исповедует православие, но "складывается из Церквей, размещенных по местам и странам, внутренне самоуправляемым собственными пастырями, учителями и служителями Евангелия Христового, то есть каждого места епископами, по причинам не только исторического значения мест и стран в мире, но и вследствие особенных пасторских необходимостей в них". И дальше – правда о статусе ПЦУ: "Этим подписанным Патриаршим и Синодальным Томосом мы признаем и провозглашаем восстановленную, в пределах территории Украины, автокефальную церковь нашей духовной дочерью и призываем все мировые Православные Церкви признавать ее как сестру и упоминать под именем "Святая Церковь Украины", как таковую, что имеет своей кафедрой исторический город Киев, не может назначать епископов или основывать приходы за пределами государства; уже существующие подчиняются, согласно порядку, Вселенскому Престолу, имеющему полномочия в Диаспоре, так как юрисдикция этой Церкви ограничивается территорией Украинского Государства".

 

А потом четко объяснено и то, зачем такая, якобы "независимая" ПЦУ нужна: "...Для исцеления постоянно угрожающих расколов и разделов в поместных церквях единомышленно определяем и провозглашаем, чтобы вся православная церковь, расположенная в пределах политически сформированного и полностью независимого государства Украина вместе со священными митрополиями, архиепископиями, еписокопиями, монастырями, приходами... существовала отныне канонически автокефальной, независимой и самоуправляющейся".

 

В УПЦ МП устами главы информационно-просветительского отдела УПЦ МП архиепископа Климента расценили томос ПЦУ однозначно: "Этот документ создан и подписан с игнорированием всех фундаментальных канонических правил, по которым живет не только наша церковь, но и все остальные поместные церкви. ...Мы... наблюдали, благодаря трансляции, что патриарх Варфоломей сослужил раскольникам. Согласно апостольским и святоотеческим правилам, тот, кто сослужит раскольникам, является сам уклонившимся в раскол". Все тоже вроде бы правильно. С точки зрения канонов. Но вот юридически, повторяю, все сделано правильно: сначала вывели украинских православных из подчинения Московского патриархата, потом дали всем каноничность, потом объединили в "новую церковь", которую и одарили автокефалией, и переподчинили Вселенскому патриархату, и пригласили всех православных Украины добровольно (на само деле добровольно-принудительно) присоединяться.

 

О том, что на самом деле не все канонично и выверено в этом переподчинении новой православной церкви в Украине из-под Московского патриархата патриархату Вселенскому, свидетельствует реакция других православных поместных церквей мира. Некоторые из них (само собой, русская, польская, белорусская и т. д.) даже осуждают патриарха Варфоломея и не признают его решение о томосе для Украины. Но чисто юридически все выглядит, повторяю, логично: независимое де-юре государство получило независимую де-юре церковь. И плевать на то, что какая "независимая Украина", де-факто управляемая извне внешними кураторами, такая у нее и "независимая" де-факто церковь, во всем, согласно томосу, подчиняющаяся Стамбулу и Варфоломею руководимая ими рукоположенными иерархами. В Украине об это смачно говорят: "Якэ йихало, такэ й здыбало" ("какое ехало, такое и повстречало").

 

Но по-любому решениями Киева и Стамбула проведен еще один шаг по окончательному размежеванию Украины и России, по выведению Украины из-под политического, экономического, а теперь и духовно-религиозного влияния России, по закреплению созданного из Украины чисто русофобского и пор всем параметрам антироссийского проекта:

 политически: теперь на духовную жизнь Украины официально будут влиять из Фанара, где всем заправляют США. Прежняя "церковь-мать"  Русская православная церковь (РПЦ) – объявлена "узурпатором" в прежние века, а сейчас – "пособницей агрессора". Патриарх Варфоломей радостно сообщил, что, мол, отныне украинцы свободны от любого внешнего влияния и давления. И, как вы понимаете, соврал: даже если признать, что Украина "освобождается" от "московский церкви", то все равно она попадает под давление "стамбульско-вашингтонской";

 экономически: экономической жизнью и деятельностью ПЦУ, значительной частью ее имущества теперь будут рулить оттуда же – из Стамбула. Вселенский патриархам не может не испытывать удовлетворения: он одним махом отхватил и переподчинил себе такой большой куш – достаточно богатое православие в Украине;

–  исторически: ПЦУ с первого дня своего узаконивания свою православную традицию углубил и начала ее не с Крещения Руси киевским князем Владимиром в 988 году, а c попыток его предшественника князя Аскольда, который якобы пытался крестить Русь в 860 году и, как сказано при получении томоса, "был убит язычниками". То есть у Москвы как бы забирают роль лидера православия и возвращают ее в Киеве, как бы к "первородству";

 психологически и морально: и РПЦ, и УПЦ МП призвали своих верующих "в вере стоять", не поддаваться новым церковно-религиозным веяниям и не признавать неканонического создания ПЦУ и служения ее иерархов. Но по-любому верующие люди Украины, особенно невоцерковленные и слабо разбирающиеся в каноничных/неканоничных перипетиях церковной свары и подноготной политиканства и церковных расколов, будут – как минимум! – деморализованы и сбиты с толку. И многие из них так или иначе подчиняться неизбежному – насильственному переподчинению храмов и церквей УПЦ МП новой ПЦУ. Это процесс будет где быстрым, где медленным, но, увы, неизбежным. Люди просто будут идти к Богу на молитву, не особо разбираясь, в чьем подчинении находится храм. Так есть сейчас, так будет и впредь. Становление церкви – это процесс объективно небыстрый, и с этим, наверное, единственным, с чем согласны во всех конфессиях. А потом на события будут влиять время, давление властей, соблазны фарисеев и привычки верующих, необходимость где-то преклонить колени в молитве перед Богом.

 

Сами же украинские власти, судя по всему, однозначно настроены форсировать утверждение ПЦУ по принципу: костяк создан и сформирован, теперь на нем следует "наращивать мясо", исходя из того, что победителей не судят. И если президент Порошенко еще для приличия говорит о гарантиях веротерпимости и свободе выборы для верующих, то спикер Верховной Рады Андрей Парубий и не скрывает, что он будут ускорять процесс насилия при переподчинение церковной жизни и переходе имущества от УПЦ МП к ПЦУ. "Необходимо в законодательстве очень подробно прописать и сделать возможной юридическую правильность этих переходов. ...Я планирую, возможно, уже в ближайшую сессионную неделю предложить законопроект, который подготовлен, который есть в ВР, который уже был утвержден комитетом, предложить его на рассмотрение ВР, чтобы мы смогли упорядочить и дать очень четкие юридические процедуры перехода церквей Московского патриархата в украинскую православную поместную церковь". Парубий при этом сообщил, что на сегодняшний день уже 40 приходов, которые были в единстве с Московским патриархатом, перешли в единую поместную ПЦУ.

 

И что тут можно поделать, если парламентом преимущественно православной страны руководит униат, греко-католик по вероисповеданию? Ему все равно, он выполняет политический заказ. При этом Парубий фактически анонсировал ускоренное переименования УПЦ МП согласно уже принятому закону. УПЦ МП назвала документ "антиконституционным" и пообещала обжаловать норму о переименовании в Конституционном Суде. Но Парубий непреклонен.

"Провокаторы могут подавать жалобы, могут пытаться через суд его обжаловать, но закон принят. Судебные тяжбы могут быть длинные. Но это ни в коей мере не влияет на решения и на силу закона. И все действия в отношении переименования будут происходить согласно тем срокам, которые указаны в законе (три месяца. – Авт.). Я уверен, что выбор будет однозначен: что все украинцы, все граждане Украины будут волна за волной переходить в украинскую поместную автокефальную церковь",  однозначно сказал Парубий.

 

Случилось это в канун Рождества Христова, что еще больше может запутать верующих Украины: мол, в день Богоявления не может быть неправедных дел. А они могут свершаться, если и Бога цинично записать в свои политические "приспешники", как это сделали Порошенко и его адепты в киевской власти. Но может хоть Рождество удержит последователей Парубия, сжимающих в руках дубинки, от насилия в эти дни.


Владимир Скачко, "Антифашист" 

Томос, церковь, автокефалия, Украина, Варфоломей, Филарет, раскольники

Оцените статью: Томоснаш: победителей не судят? -

  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  •  (Голосов: 10)



Для размещения комментариев, необходимо авторизироваться, Вы можете войти используя: Войти через loginza