Антифашист Информационное агентство

Украина в 27 лет: живи быстро, умри молодым?

Знаете, вначале просто хотел опубликовать этот вопль одного из авторов "Фашистской правды" на сайте без купюр. Мол, умные люди все поймут. А потом, прочитав, понял, что все-таки надо прокомментировать все эти пропагандистские пассажи о "нэзалэжности", "молодых пассионариях" и прочую хуйню. Именно так грубо я бы назвал все эти сегодняшние вопли майдаунов, которые внезапно поняли, что просрали свою Украину.  И пытаются свалить вину с себя на "северную империю", "бандитский авторитаризм" Януковича... 

"Убойный политотдел" объявляет мобилизацию!

Уважаемые читатели.

Редакция сайта "Убойный отдел политики", или, сокращенно, "УБОП" благодарит вас за то, что вы нас читаете, что вы посещаете наш ресурс, а ваши посещения повышают значимость в поисковиках и рейтингах. Потому что мы ни копейки не вкладываем в развитие нашего ресурса, потому что, собственно, у нас и нет ни копейки. Как мы уже писали о себе, у нас нет хозяев, нет инвесторов...

Главная страницаЧтиво
  →  
Теократическая республика Украина

Теократическая республика Украина

Назад в Средневековье

Распечатать | Просмотров:5327
  05, Апрель, Понедельник, 16-20, 2010 

"Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа - от церкви. Ни одна религия не может быть признанная государством как обязательная", - идет речь в ст. 35 Конституции Украины. В реальности эта статья практически не действует. Теперь христианство считается если не официальной религией, то, по крайней мере, "определяющей" или "традиционной".

 

И вопрос даже не в формальном соблюдении законности. Проблема в том, что при молчаливом согласии общества тема роли религии попала в раздел "default". Она некритически рассматривается, как кое-что "общепонятное", "универсальное" и в то же время время табуированное.

 

Клерикализация украинского общества ежегодно усиливается. За годы независимости христианские церкви практически срослись с государством в достаточно крепкий монолитный аппарат. Выгоду имеют обе стороны - чиновники всячески демонстрируют народу собственную набожность, а церковь получает большее пространство для собственной деятельности. Такая ситуация не выгодна лишь самому народу, который состоит из представителей абсолютно разных вероисповеданий, религиозных и нерелигиозных мировоззрений.


Аукцион индульгенций

 

Чем опасная тенденция к сближению государства и церкви? Ответ на этот вопрос очевиден. В первую очередь речь идет о дискриминации граждан, которые придерживают отличающихся от христианства религий, и атеистов. В сегодняшнем обществе любой публичный "Coming out" относительно атеистических убеждений загоняет человека на маргинес. Для политика, чиновника и даже для научного работника подобные заявления равнозначны самоубийству. На выборах кандидаты соревнуются в собственной набожности. Публичное участие в церковных ритуалах стало для них обязанностью. Ни одно открытие государственных новостроек не обходится без освящения. А Рождество, Пасха и Троица были приравнены депутатами к государственным праздникам. О соблюдении религиозных свобод здесь не может быть и речи.

 

Кроме того, за средства налогоплательщиков в Украине построены десятки православных и греко-католических храмов. Мнением мусульман, иудеев или буддистов чиновники принципиально пренебрегают. Государственные учреждения изобилуют религиозными символами - крестами, иконами и тому подобное. Чего стоит лишь открытие православной каплицы в стенах Верховной Рады. Неужели депутаты не в состоянии исправлять свои религиозные потребности вне парламента? Из другой стороны удобно - приняли антинародный законопроект, пошли, покаялись.

 

Стремление политиков завладеть голосами верующих иногда теряет границы здравого смысла. И это начинается из наивысшего государственного уровня. По итогам 2008 года премию "Человек года в украинском христианстве" получает президент светского государства. Сам Виктор Ющенко неоднократно заявлял о намерениях создать Поместную украинскую православную церковь. Казалось бы, зачем это нужно главе государства? Но нет, религиозные убеждения, безусловно, высшие за требования Конституции. Но вмешиваться в дела церковные президенту никто не запретит. Принцип "богу - боже, а кесарю - кесаревое" в Украине давно уже не действует. Нет ничего странного и в потому, что общественную организацию "За поместную Украину" возглавляет старший брат президента.

 

Апофеозом борьбы Ющенко за "объединение церкви" стало государственное празднование 1020-летия крещения Руси. Тяжело посчитать, сколько миллионов из госбюджета было потрачено на торжества по этому поводу. В Киеве даже ходил анекдот: "К 1050-летию Крещения Руси украинская власть сделает киевлянам подарок - наконец снимет бил-борды с изображением патриарха Варфоломия". Именно на празднование круглой даты Константинопольский владыка принимался с почестями, которые выражают не каждому иностранному президенту.

 

Объединить УПЦ КП со Вселенским патриархатом Ющенко так и не удалось. Но следует сказать, что именно раздробленность и конкуренция христианских конфессий спасает Украину от тотальной клерикализации. При условии создания Поместной православной церкви наша страна неминуемо повторит путь России, где православие приобрело государственную важность почти на уровне дореволюционных времен.

 

Подайте Христа ради

 

Поколение детей 90-х прекрасно помнит время, когда на УТ-1 появился яркий мультик о "Суперкниге". Сколько детей тогда выпрашивали у собственных родителей купить им загадочную книженцию! На фоне робота-проповедника Робика жадный миллиардер Скрудж Мак-дак кажется просто ребенком. Не улучшилась ситуация и сегодня. До последнего года на Первом национальном телеканале существовала передача "Клуб Суперкниги" с неизменным ведущим Робиком. Ему на замену в 2009 году пришел персонаж ИХТИС. Серию передач об удивительной христианской рыбе продюсировали римо-католики из Ордена Братьев Меньших Капуцинов. По утверждению авторов проекта, ИХТИС должен был укреплять и защищать идею христианской семьи, служить промоушеном многодетной семьи и защитой гетеро-сексуальных супругов. ИХТИС - еще и художник, который создает для детей мультфильм о своем друге - Иисусе из Назарета.

Также на Первом национальном выходит православная передача "Благовест".

 

Кроме того, на государственном радио также транслируются передачи христианской тематики. В частности, на "Украинском радио" выходит передача "Евангельская духовность". В определенное время доходило до того, что в течение недели в эфире государственного радиоканала появлялось семь христианских программ. Ситуацию в региональных и муниципальных СМИ вообще исследовать тяжело: практически каждый малый телеканал и радио имеют христианский контент собственного производства. Передовые позиции в этом плане занимает ТРК "Киев", где пиар протестантской церкви "Посольство Божье" занимает достаточно большой кусок эфира.

 

Даже несмотря на мизерные рейтинги государственных СМИ, возникает вопрос: на каких основаниях? У нас нет государственной религии, Слава богу, но какого черта пропаганда этой религии ведется в эфире компаний, которые содержатся, в том числе, и на налоги атеистов. По каким причинам на государственном телевидении нет передач для атеистов, и соответствующих мультиков для их детей? Никто не отрицает право частных телеканалов прокручивать проповеди Слова Божьего. Но о правомочии Первого национального транслировать службу из Лавры и Владимирского собора можно всерьез поспорить. Причем, в законодательстве заложен один пикантный момент: Законом "О радиовещании и телевидении" религиозные передачи относятся к ряду государственно-политических. То есть, трансляция из парламента светского государства приравнена к трансляции богослужения. О какой свободе совести идет речь?

 

Растрата бюджетных средств на религиозные цели поражает. Например, в начале года МЧС напечатало большую партию министерских икон. Очевидно, теперь в ряды спасателей принимают лишь христиан. Возможно, отсутствие боевого духа в пожарников и их нищенских зарплат министерство решило компенсировать христианским мессианством?

 

Не чуждается церковь и откровенной пропаганды. Известный принцип утверждает: "хорошие вещи рекламы не требуют". Христианство, как оказалось, в рекламе нуждается - по крайней мере, так считают чиновники одного из министерств. Прошлой осенью в столице стартовала социальная кампания "Чистый взгляд" под эгидой Союза молодых христиан Украины. Последнюю возглавляет депутат от БЮТ Павел Унгурян. Многочисленные лайт-боксы в метро убеждали киевлян, что "свободная любовь - путь в никуда", а "жизнь без бога разрушает". Явления наркомании, СПИДа и алкоголизма также рассматривались через призму "бездуховности" украинцев. Реклама изображала лица людей, изувеченные безбожием. А отдельные плакаты прямо указывали на поиск истины в Библии. Когда автор спросил у депутата Унгуряна, не обижает ли данная реклам чувства  неверующих, тот не колеблясь ответил: "Да, обижает. Но это правда." Интересно, что часть средств на рекламу вложило Министерство по делам семьи молодежи и спорта. О требованиях Конституции забыли и в этот раз.

 

Божья педагогика

 

Отдельного разговора заслуживает религиозная ангажированность системы образования. Еще с начала 90-х годов церковь начала активно вмешиваться в образовательный процесс. И это при том, что Конституция гарантирует отделение школы от религии. С 1992 года в школах Галичины был внедрен предмет "Основы христианской морали". Впоследствии, в Тернопольской области эта дисциплина приобрела статус факультатива, а вот в Тернопольской и Львовской стала обязательной. Состоянием на середину 2000-х годов на Львовщине предмет преподавался в 80% школ. А это для светского государства, согласитесь, цифра грандиозна.

 

Преподавание христианской этики внедряется не только на Галичине. Несколько лет тому назад произошло вообще фантастическое событие - УПЦ МП, УПЦ КП и УАПЦ на определенное время забыли о своих ветхозаветных дрязгах и объединили усилие на внедрение нового предмета. Чтобы не возникало лишних вопросов, дали обет, что христианская этика будет факультативом. Понятно, что преподавание этого предмета ставит целью не ознакомление детей с христианским дискурсом, а пропаганду концепции креационизма, пропаганду христианского образа жизни и последующее привлечение школьников к лону церкви.

 

По логике, общественность уже должна была бы бить в набат. Затрагивают не просто государственную сферу, а умы наиболее юных граждан! Но в то время публично против нововведения высказались только немногочисленные научные работники и несколько правозащитников. В результате Минобразования так и не осмелилось внедрить изучение христианской этики. Разве что в нескольких школах Киева этот предмет присутствует на принципах эксперимента. Некоторым несогласным родителям даже приходилось переводить своих чад в более "светские" заведения, где подобных экспериментов не делают.

 

Однако религиозного контента школьникам и студентам хватает и без отдельного христианского предмета. Например, можно вспомнить преподавание истории Украины. В большинстве учебников, рекомендуемых Минобразования, христианская религия рассматривается не как отдельное историческое явление, а подается как кое-что "присущее", "исконное".

 

Авторы учебников абсолютно некритически освещают то же Крещение Руси. Например, замалчивается факт того, что женщины в языческие времена имели значительно больше прав, нежели после внедрения христианства - им фактически позволялся развод, не требовалось целомудрие невесты, а родителей, которые пытались силой женить дочку, могли жестоко наказать. Очевидно, такие подробности школьникам знать не стоит. С ранних лет ученикам прививается образ женщины-матери, а вопроса гендерного равенства школа пытается не затрагивать.

 

В более поздних разделах учебников с особенным пафосом описывается борьба православной церкви против унии с католиками. Берестейский собор - одна из самых трагических страниц украинской истории, рассказывают педагоги. Таким образом, православие переходит из категории собственно религиозной в ряд черт национальной идентичности украинцев. Наличие "других украинцев" просто игнорируется.

Но и это еще не все.

 

В истории ХХ века, интерпретированной отечественным учебниками, греко-католическая церковь внезапно становится позитивным героем. Теперь Андрей Шептицкий и Иосиф Слипий уже не "папские изменники", а выдающиеся борцы за независимость Украины.

Но удивляться не приходится. Дело в том, что этноцентричная и державоцентричная  парадигмы, которые стали ключевыми в преподавании истории, сами по себе предусматривают двойные стандарты. При таких условиях учебники героизируют  каждого, кто внес лепту в отстаивание независимости или создания государства. О внутренних социальных конфликтах школьникам почти ничего не рассказывается. Конечно. А для чего ученикам знать историю женской эмансипации, движения рабочего, борьбы за секуляризацию? Учебники рассматривают все эти вопросы второстепенными. Такие пустяки не могут стоять в одном ряду с самым главным - перестройкой украинского государства.

 

На стражи Родины и христианства

 

Не обошла клерикализация и украинскую армию. С 2008 года в Вооруженных силах введен институт капелланов. Священники закрепляются за конкретными военными частями и могут отправлять службу божью без отрыва солдат от службы светской.

Для чего это сделано? Армейское начальство аргументирует свое решение попыткой удовлетворить религиозные права военнослужащих. Опять же, почему ради таких благих целей солдатам нельзя предоставлять обычные отгулы? Зачем привносить к светской армии церковное присутствие? Если Украине нужные солдаты, которые привыкли стоять на коленях, то все логично. Наша армия уже давно не способна защищаться. Солдаты строят генеральские дачи, а сама служба направлена лишь на то, чтобы воспитывать покорность перед высшими образами.

 

Кроме того, как себя должны чувствовать неверующие военнослужащие? Лекции по научному атеизму для них никто не организовывает. Как известно, у нас в стране все равны, но кое-кто ровнее. Когда большая часть роты строем идет на пасхальное богослужение, им приходится или идти с остальными, или дежурный весенний день проводить в стенах казармы. То же касается, например, мусульман. Никто не считается с их потребностью пять раз в день делать намаз. Ни в одной военной части не построены ни мечети, ни синагоги. Если Минобороны взялось заботиться о религиозных правах военных, в когорту избранных попали исключительно христиане. Перегибы на местах? Нет, тенденция.

 

В то же время при военных частях массово строятся церкви. Золотоверхие купола создают резкий контраст с ободранными казармами. Но высшее командование это никоим образом не огорчает. Чего стоят мирские неудобства по сравнению с благодатью неземного происхождения! Клопов в казарме перетерпеть можно, а вот Страшный Суд - никогда.

 

Местами доходило до абсурда. В одной части МЧС Донецкой области командир роты решил сделать каплицу. И разместил ее в прежнем кабинете политподготовки. Когда в  часть пришел священник, то был очень удивлен. Его удивление вызывало не столько место, где раньше пропагандировали безбожие, а то, что каплица находится на втором этаже - это грубо нарушает церковные каноны. Впрочем, от ведения богослужений он так и не отказался.

 

Забытая профессия цензоров

 

Напоследок стоит вспомнить не только о привилегиях, которые предоставляются государством церкви, но и об откровенном вмешательстве в сферу общественных отношений. В первую очередь речь идет о многообразных запрещениях и ограничениях, мотивированных религиозной ангажированностью.

 

Например, год назад в Волынской области городская власть запретила проводить в школах дискотеки на время Большого поста. "Танцы противоречат христианским обычаям, дискотеки подстрекают детей к грешным действиям, - объяснял руководитель городского управления образования Ровно Виталий Новак. - Об этом же самом говорили и городские священнослужители. Во многих наших школах читают курсы христианской этики. Зачем рассказывать детям одно, а вечером показывать противоположное?"

 

Подобные мероприятия неоднократно внедрялись и в местечках Галичины - местами случалось и временное закрытие частных баров и дискотек. Казалось бы, верующие и сами могут позаботиться о спасении своей души. Для чего подключать к этому государство? Так нет, чиновники считают, что им лучше знать, в чем нуждаются верующие. Одного не учли - забыть о развлечениях пришлось не только греко-католикам и православным, но и всем местным неверующим.

 

"Прославились" западноукраинские местечки нелюбовью к современному искусству. В 2007 году власть Дрогобыча закрыла выставку "Самки и яйцекладка" львовской художницы Грици Ерде. По мнению чиновников, выставка обижала моральные принципы горожан. "На работах художницы грубо затрагивается сокровенное, - возмущался заместитель городского головы Дрогобыча Богдан Пристай. - Матерь Божья изображена дряблой женщиной с четырьмя грудьми. У людей, которые будут на это смотреть, появится неправильное мировосприятие. Я удивлен, что в нашем городе открыли такую выставку. Тем более, в день матери".

 

Что скажешь, хорошо, когда чиновники знают, каким должно быть "правильное мировосприятие". Сама художница, созналась, что привезла выставку в маленькое местечко специально, чтобы взглянуть на реакцию местных. А реакция была предполагаемой. Один человечище на открытии выставки даже пригрозил: "Будешь гореть в аду!"

 

За "аморалку" под запрещение попадают и другие сферы деятельности украинцев. Экспертной оценкой относительно моральных критериев того или другого явления в Украине занимается Нацкомисия по вопросам защиты общественной морали. Именно здесь знают, как различить в действиях человека дерзкое оскорбление общества. Не тяжело догадаться, что критерии фиксации нарушений никоим образом не секуляризованы - общественная мораль в понимании комиссии обычно совпадает с христианским пониманием морали. В конечном итоге, это не удивительно: возглавляет комиссию баптист Василий Костицкий.

 

В конце 2008 года в одном из своих интервью Костицкий заявил: "Борьба с порнографией и насилием - это пройденный этап. Сейчас мы значительно больше работаем с фактами оскорбления национального достоинства, религиозных чувств и посягательством на святыни". Незадолго до того Нацкомисия подписывает с Всеукраинской ассоциацией церквей меморандум о сотрудничестве. О чем это может свидетельствовать? Следовательно, структура светского государства на официальном уровне заявляет о своем желании вместе с церквами бороться против обид чувств верующих.

 

Во-первых, глубоко верующего человека может по-настоящему оскорбить любое атеистическое высказывание - государство за это будет карать? Во-вторых, комиссия даже не допускает возможности того, что атеисты также могут быть оскорбленные верующими. При таких условиях вектор репрессий направлен однозначно в сторону "безбожников".

 

Очевидно, атеисты не стремятся, чтобы их защищала Нацкомисия по морали. Боже упаси! Но когда государственные структуры руководствуются в своих действиях Законом Божьим, а не законом юридическим, государство становится на путь дискриминации тех, кто признает других богов, или бога не признает вообще.

 

Опыт секуляризации

 

В марте этого года ведущий научный журнал Турции "Наука и техника" вышел с обложкой, на которой изображался бородатый дедушка европейской внешности, - в 2009 исполняется 150 лет со дня рождения Чарльза Дарвина. Реакции власти долго ожидать не пришлось. За несколько дней весь тираж был арестован и изъят из продажи. Для местных чиновников признание теории эволюции показалось невиданной наглостью по отношению к Аллаху. В ответ на действия власти улицы Анкары и Стамбула заполонили возмущенные студенты и преподаватели. Местами доходило даже к столкновениям с полицией.

 

Отстаивать собственное право на светскую страну общественности больших городов Турции приходится постоянно. Турки завоевали разделение государства и религии еще во времена революции Кемаля Ататюрка. В отличие от украинцев, они это право ценят.

Теперь украинцам стоит задуматься над тем, где должна заканчиваться церковная парафия, а где начинаться государственная. В секуляризации страны теперь не заинтересован никто, кроме самих граждан. От государства стоит ожидать лишь противоположных шагов. Если политики способствуют срастанию государства и церкви, то прямая задача правозащитников, научных работников и общественных организаций - сопротивляться такой тенденции. Церковь не может отступить сама, и как бы это не звучало, из публичного пространства ее придется немного подвинуть. Следует четко понимать, что все перечисленные факты не должны иметь места в государстве, которое декларирует собственную демократичность.

 

Денис Артюхов


Оцените статью: Теократическая республика Украина - Назад в Средневековье

  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  •  (Голосов: 10)



Для размещения комментариев, необходимо авторизироваться, Вы можете войти используя: Войти через loginza