Ни для кого не секрет, что Украина превратилась в сегодняшнее подобие государства благодаря нашествию в украинские города хуторян из Центральной, а также Западной Украины. Начало положил плямкающий Виктор Ющенко, тащивший за собой в Киев всех рагулей-земляков, а дальше как-то само пошло. И вот, как говорил первый украинский президент Кравчук, "маемо тэ що маемо".
Но нынешней украинской псевдо-власти, прорвавшейся в свои высокие кресла на волне государственного переворота, мало уничтожить последние ростки украинской национальной культуры, заменив ее повальной бандеризацией и фашистизацией. Новые украинские гауляйтеры стараются заменить ее псевдокультурой – таким местечковым лубком, конечно же, галычанского образца. Такой себе Жмеринка-стайл.
И вот в столицу Слобожанщины Харьков, который когда-то был столицей всей Украины, в рамках так называемого культурного форума "ПогранКульт: ГалицияКульт" в "ЕрмиловЦентре" открыли выставку "Искусство Галиции второй половины ХХ – начала ХХI века".
Не будем спорить о том, что Галиция называлась Галицией до указанногог периода, когда она входила не в состав Украины, а в состав Австро-Венгерской империи. И что в принципе, до второй мировой войны НИКОГДА не имела отношения к Украине, и жители этих территорий чаще называли себя гуцулами, а не украинцами. А также венграми, румынами, поляками, русинами и Бог знает кем еще.
К тому же, после второй мировой войны дух Бандеры был очень быстро вышиблен из галычанских лесов – уже в начале 1952 года почти не осталось организованных банд, их перестреляли советские чекисты. При чем здесь тогда прославление Бандеры в указанное время? Да тогда никто их галычан и пикнуть не смел про бандеровщину!
Я бы поспорил о тезисах укрожурналистов, которые, захлебываясь от восторга и пафоса, сообщают о том, что "в выставке (именно так, не НА выставке, а В выставке) представлено все разнообразие тенденций и разновидностей в искусстве галицких художников, раскрыта основная мировоззренческая проблематика региона, история и специфика составления старых и новых мифов о Галиции".
Ну, насчет "раскрыта основная мировоззренческая проблематика региона" спорить не буду – она, скорее всего, раскрыта полностью Это проблема – как побыстрее свалить отсюда в более зажиточную Европу. Где можно мыть горшки, убирать клозеты и получать за это деньги.
А насчет "разнообразия тенденций и разновидностей в искусстве" галычан – извините! Да и какое тут искусство?
Коврики с портретом Степана Бандеры – это искусство?
Или картина с лысым дядькой похожим на императора Австро-Венгрии Франца-Йосифа?
А, может быть, убогие макеты убогих галычанских хатынок искусство? Тогда почему нет макетов сараев, свинарников, клозетов, наконец?
Но нет, наверное, настоящее европейское искусство – это картина, на которой один мужчина держит другого, пардон, за его достоинство?
В общем, все эти убогие рагульские "пейзажи" на туалетных ковриках и занавесках, весь этот серый лубок и зарисовки трущоб никоим образом не может претендовать не то что на категорию "искусства", но и к культуре имеет очень сомнительное отношение.
Мне кажется, символом таких вот выставок этого "искусства" служит экспонат то ли волшебной метлы Гарри Поттера, то ли галычанской модели реактивного истребителя.
Мол, выметайтесь поскорее отсюда, рагули!
Александр Воронцов, "Антифашист"
|