Украина в 27 лет: живи быстро, умри молодым?

Уважаемые читатели.
Редакция сайта "Убойный отдел политики", или, сокращенно, "УБОП" благодарит вас за то, что вы нас читаете, что вы посещаете наш ресурс, а ваши посещения повышают значимость в поисковиках и рейтингах. Потому что мы ни копейки не вкладываем в развитие нашего ресурса, потому что, собственно, у нас и нет ни копейки. Как мы уже писали о себе, у нас нет хозяев, нет инвесторов...
Я вникал в идеи майдана, в революционное творчество, и мысли его участников. Множество раз приходил на львовский майдан, вглядывался в глаза и мимику людей, пробуя проникнуться их чувствами. Ездил на майдан в Киев, чтобы понять, чем живет и как устроено это массовое самоорганизующееся явление, которое как магнит притягивает миллионы людей. Я нещадно критиковал все грязные стороны этого процесса, но старался не забывать: идеи майдана – это то, за что стоит бороться.
Но по мере того, как изначально демократический Евромайдан менял окрас на откровенно националистический, а флаги Евросоюза сменялись красно-черными, назревали новые опасности. Потому что есть в идеологии майдана недостаток, который опускает к плинтусу все его гуманистические и демократические черты, превращая в ограниченный массовый организм. Это – идея абсолютной правоты и превосходства в комплекте с насущной потребностью создавать врагов.
Если раньше протестующих против майдана отождествляли с образом Януковича, а всех, кто его защищал, клеймили псами режима, то теперь враги майдана и Украины все, кто не признал новую власть, и выступает за федерализацию восточных областей или присоединение к России. И, конечно же, теперь, все беды Украины соотносятся майданом с грозным словом "Путин". И, враг этот как никогда реален.
Но, игнорирование внутренних причин возникновения этого врага, убеждает в правильности прежних взглядов и курса, по которому движется власть и майдан. Даже не осознав ошибки прошлого, новое правительство отчаянно пытается решать грядущие проблемы старыми методами: та же пафосная риторика, те же мольбы Запада, та же глухость к интересам Юго-востока.
Они назвали себя "правительством камикадзе", с чем нельзя не согласиться. Какое существо со здоровым чувством самосохранения будет травить российские тенденции в стране, где проживает около 17% русских, где около 30% граждан считают русский родным языком, а около 83% граждан на нем разговаривают. Какое жизнелюбивое правительство будет позволять, русофобам по примеру Ирины Фарион влиять на культурную и языковую политику, в то время когда русскоязычное население бунтует, а войска России стоят в Крыму. И, какие не лишенные рассудка политики будут орать о вступлении в НАТО и борьбе с русскими оккупантами, когда на территории огромной части страны ежедневно проходят массовые пророссийские митинги и стычки.
А конструктива и диалога как не было, так и нет.
Председатель Верховной Рады АРК Владимир Константинов, заявил Крымскому информагентству КИА, что "со стороны новой власти Украины мы не видим ни конструктива, ни диалога. Любой диалог они используют как затяжку времени для того чтобы принимать вопиющие решения. Они своими решениями нас выталкивают из страны. Они делают все, чтобы мы не были членами того общества, которое они хотят создать".
Диалога нет ни между майданом, новой властью и юго-востоком, ни между новым правительством и Россией. На международном уровне есть лишь мольба о помощи Запада. На государственном – мобилизация военных сил и отчаянные силовые попытки повлиять на политиков-раскольников. А на местах – охлократия. Поляризованные массы решают исход: с одной стороны митинги за единую Украину, с другой – за признание нелегитимной новой власти, за федерализацию восточных областей либо за присоединение к России. На волне пророссийских движений возникают новые проросийские лидеры, которые пользуются поддержкой.
И беда наша не в том, что пророссийские политики и путинские ублюдки желают расколоть единую Украину. Беда в том, что Украина и так расколота, а те самые проросийские требуют вполне законной и крайне демократической процедуры – референдума.
Так, почему все патриоты, непоколебимо уверенные в неделимости Украины, так боятся референдума? Почему попытки его проведения пресекает новая власть, так уверенная в своей легитимности?
Майдан поджег многовековую бомбу замедленного действия, способную расколоть Украину. Де факто взрыв уже произошел. Но, мы боимся себе в этом признаться де-юре.
Я не патриот, и мне совершенно не интересна идея ментально единой Украины, потому что это – утопия. Абсолютно побоку, как выглядит форма ее границ на карте. Так же, я оставляю восхищение цветами и красотой национальных символов для символично мыслящих. Но, есть нечто более страшное. И запущенный процесс, стремительно несет нас к экономической катастрофе. Это серьезнее националистического пафоса. Пережившие развал СССР меня поймут.
|
Комментарии