В Украине продолжается усиленная рогулизация. Пришедшие к власти выкормыши галицких поселений, навязав большей части населения не только свое понимание патриотизма, политику, окончательно убив экономику огромной и еще 25 лет назад процветающей страны, стремятся полностью превратить Украину в какой-то забитый и забытый галицкий хутор. Где своя говирка, свои правила приличия и своя культура. Точнее, это не культура, а некое представление о ней.
Собственно, а какое представление о культуре может быть у забитого, необразованного, не знающего своей Родины галицкого хуторянина? В котором украинского ровно столько, сколько и мадьярского, польского, румынского или словацкого. Хотя, наверное, украинского меньше всего.
Да и вообще – о какой культуре мы говорим?
Все эти гуцульские трембиты, кожушки, топорики, вся это "моднявая говирка", мало похожая на украинский язык, эти сказки народные гуцульские про "песиголовцев" и "опрышков", то есть – бандитов… Это все – сельский фольклор, краеведческие изыски и непаханное поле для филологов. Но делать из этого багажа пример для подражания, более того – лепить из этого какую-то икону стиля и восхищаться нелепыми поделками в стиле "жлоб-арт" – это уже слишком!
К сожалению, в Украине в последние 25 лет настолько усиленно истребляли так называемый "совок", то есть, якобы тоталитарное наследие советского прошлого, что не заметили, как создали совершенно новый, уникальный стиль, который украинский журналист Дмитрий Джангиров метко окрестил емким словом "жлобок". И для того, чтобы весь этот "жлобок" стал олицетворением современной Украины, его стали насаждать повсеместно чуть ли не в ранге государственной политики. Поэтому "жмеринка-стайл" не сходит с украинских телеканалов, заполонил эстраду и театральные подмостки, звучит по радио, а главное – внедряется в и так порядком перекрученные мозги украинцев, как истинно украинское искусство.
И вот очередной пример всепоглощающего рагулизма – в пятницу, 13 января, в Одессе галерея Invogue#Art представила первый в 2017 году выставочный проект под названием Winter Album. На выставке демонстрируется серия рисунков, как заявлено в программе, "одной из самых загадочных фигур украинского арта – художницы, работающей под псевдонимом Kinder Album".
И снова местом для паломничества стада рагулей выбрана многострадальная Одесса. Украинские власти и "творча интелыгэнция", видимо, специально решили "доставать" одесситов хуторским величием и своеобразным "сувством прекрасного". И даже после того, как совсем недавно одесситы повыбрасывали на мусорники установленный в качестве культурного "сымвола" так называемый рождественский сноп соломы – дидуха, Одессу решили снова подвергнуть "культуролизации". Потому что, как уже упоминалось, "рогули, как собачки, метят захваченные территории Юго-Востока своими символами: шопками (рождественский вертеп), цукернями (кондитерская), хвойдарнями (дома терпимости)". И "испытывают непреодолимый духовный оргазм от распевания колядок и пропаганды атрибутов своего сельского быта".
У рогулей есть и свои представления о моде, и, конечно же, свои апологеты стиля. И вот нарисовалась – в прямом смысле этого слова – еще одна художница, так сказать, от слова "худо". Итак, "мытэць", пишущий, точнее, пописывающий под псевдонимом Kinder Album", она же Gertruda Meyer (хочется добавить, вспомнив классику – она же Элла Коцнальбоген) решила заполнить собою пустоту, образовавшуюся в украинском жлоб-арте после ликвидации кафе "Каратель" и выходок в духе поедания тортов в виде младенцев или "печени ополченца" с "головой Кадырова".
Правда, на этот раз рогули пришли посмотреть не на "голову Кадырова", а на самих себя. Точнее, на фантазии своей соплеменницы, которая, видимо, изображала саму себя в разных испостасях.
Кстати, эта, так сказать, художница уже "прославилась" благодаря эпатирующей публику выставке в PinchukArtCenter, которая прошла в 2015 году. Но тогда ее "инсталляция" была нескольк5о скромнее: телевизор, кресло напротив, кровать с двумя матрасами, ванна, наполненная красной водой, нарисованные на стене сперматозоиды – Gertruda Meyer хотела показать границы своей интимности. И таки показала.
Судя по всему, интимность этой особы не имеет границ. Достаточно посмотреть на одну ее, так сказать, картину – с елкой, которая растет у нее из… ну, того места, откуда у "мытця" растут ее шаловливые ручонки.
Одним словом, ценителям рогульского классицизма есть, где разгуляться. Остальным рекомендую просто посмотреть это "иськуйство". И все станет ясно и с Украиной, и с ее "мытцямы".
Александр Воронцов, "Антифашист"
|