В рассматриваемом нами львовском учебнике по истории для всех школ единой Украины страницей за страницей ложь, вечноукроинский плач о "москальских оккупантах" и смещение акцентов. И мне было интересно, что свидомые украинские историки напишут о Волынской Резне, Волынской Трагедии, Rzeź wołyńska.
Трудно спрятать от детей в школах "успехи" ОУН. Украинская повстанческая армия в 1943 году устроила беспрецедентное в истории уничтожение польского гражданского населения на Волыни. Нонкомбатантов, уточню. Людей мирных, беззащитных и ни в чём не виноватых. В какой-то степени это клеймо украинского народа. Раз за разом украинский национализм приводит к геноциду других национальностей. В 1943 году на Волыни, в 2014-2016 году на Донбассе. В этом вся суть украинского национализма. Когда украинский националист видит силу, он кричит "Украинский национализм - это любовь к Украине. Я люблю Украину". Когда украинский националист видит слабость, он достаёт топор или пилу, нож или винтовку, гаубицу Д-30 или БМ-21 "Град". И отправляется убивать "неправильных украинцев", "москалей" и "колорадов". Причём продолжает ровно до той поры, пока не упокоится навеки на два метра ниже земли. Или не убежит в Канаду.
Как понимаете, трудно объяснить школьникам, почему "герои" украинской нации, украинские националисты, в довольно малые сроки зверски уничтожили около 80 000 человек - мужчин, женщин, детей, стариков.
И потому украинские историки крутятся, как уж на раскалённой сковородке, и пытаются свести Волынскую Трагедию к нескольким абзацам в целом учебнике, мол, это был эпизод, не обращайте внимания.
Как обычно, украинские историки всё списывают на внешних "ворогив".
"Течение конфликта было усложнено вмешательствами советских партизан и немецкой оккупационной администрации". Вполне логично, советские партизаны по мере сил мешали украинским патриотам убивать женщин и детей. Заодно украинские историки невзначай поясняют школьникам, что поляки первыми нападали - это они во всём виноваты. А украинцы, как обычно, не при чём.
Украинские историки дошли до детсадовской аргументации. "Украинско-польский конфликт имел взаимный характер". "В большинстве случаев именно польские формирования были атакующей стороной, а жертвами были мирные украинские жители".
И где я уже такое видел? "Мирные протестующие", на которых нападал злой "Беркут". Так и представляю, как вооружённые до зубов польские женщины, дети и старики нападали на мирных бойцов ОУН, которые неимоверно страдали от таких нападений.
В учебнике львовские историки чудесным образом поясняют огромное количество жертв среди польского населения. "Учитывая то, что на Волыни поляков было значительно меньше, чем украинцев, общее количество жертв было не в пользу польской стороны".
Красиво, правда? Поляки, вас на Волыни было меньше, потому нам, украинцам, вас было проще резать, а вам было сложнее защищаться. И потому вас погибло больше.
Логика классического галицая и современного украинского националиста.
И пояснение для детей, "количество жертв стало предметом различных политических спекуляций, цель которых - поставить под сомнение право украинцев на собственное государство".
Давайте посмотрим, а что же реально происходило во время этой трагедии?
Олесь Бузина, царствие Небесное хорошему человеку, когда-то задавал вопрос: "Спросите себя: вы бы убивали соседа только за то, что он говорит по-польски? Ради Украины, убивали бы? Женщине вспороли бы живот? Младенца, который ни по-польски, ни по-украински еще не говорит, но, по вашему мнению, наверняка уже ПОЛЯКА, головкой о колодезный сруб шмякнули бы, так, чтобы мозг брызнул? Вы лучше представьте себя одним из тех, кто на рассвете окружает польское село, выгоняет людей на улицу, забирает из дома лучшие вещи, а потом, без различия возраста и пола, снова загоняет их в дома и поджигает. Вы бы это делали? А если бы делали, то по доброй воле или просто выполняя приказ? Скажите честно, вам бы все это доставило удовольствие? И потом, через много лет, вы все это вспоминали бы как подвиг и рассказывали бы со всеми физиологическими подробностями внукам?"
За такие очень неудобные вопросы для новой украинской идентичности Олеся Бузину и убили. Миф "онижедетской" Украины не складывается. Из букв "С", "М", "Ь", "Е", "Т", "Р" никак не складывается ни слово "Счастье", ни слово "Франция".
Книга Виктора Полищука "Гірка правда" вобрала в себя десятки свидетельств того, что творили украинские националисты на Волыни. Автор книги — украинец, по отцу, и поляк, по матери, родившийся на Волыни.
1. "Жили ми в польському селі Чайків, пов. Сарни. В червні або липні 1943 року з боку українських сіл над’їхали перед обідом бандерівці на конях, від села Хіноча. Оточували будинки, підпалювали їх, а тих, хто з них утікав, убивали сокирами, багнетами. Так вимордували шість родин, а їхні будинки спалили. Повбивали з родини Романовських, Мандрих, Якимовича, Гродовських і ще двох".
2. "На село Дубовицю бандерівці напали 6 квітня 1943 р. о годині 11-тій. Батькам Юзефа Москаля казали виносити з хати цінні речі, потім увіпхнули їх назад у хату й підпалили її. Ошкробу застрілили коло Млинівки. Жінка Ошкроби ховалася у підвалі з дочкою і внуками, то вкинули туди гранату".
3. "Село Миколаївка, парафія Корець, на Волині. Напад бандерівців мав місце 29.04.1943 р. вдосвіта. Бандерівці, що верталися з Кобильні, напали на польські родини Брухлівських і Загадлів. Бандерівці увійшли до нашої хати й почали мордувати, колячи багнетами. Принесли солому й подпалили. Мене теж пробило багнетом і я знепритомнів, падаючи на тітку. Коли полум’я добралося до мене, я опам’ятався, вискочив крізь вікно. Бандерівців уже не було. Мій стогін почув сусід, українець Спиридон, він заніс мене до іншого українця — Безухи, котрий кіньми завіз мене до Корця до госпиталя".
4. "У вівторок, 14 липня 1943 р. у селі Сілець, повіт Володимир-Волинський, українці вбили двоє старших людей — Юзефа Вітовського і його жінку Стефанію. Їх застрілили у власній хаті, яку потім підпалили… Після полудня того ж дня сокирами вбили двоє старших людей Міхаловичів і їхню 7-річну внучку, старше подружжя Гроновичів і господиню ксьондза на ім’я Софія. У вбивствах брав участь Іван Шостачук, котрий до війни був у польському війську капралем і змінив тоді віровизнання на римсько-католицьке."
Или вот такой показательный эпизод:
"В селе Куты были смешанные семьи. У поляка Франциска Березовского была жена украинка. А у жены - племянник-бандеровец. Франциску Березовскому отрубили голову, положили на тарелку и преподнесли жене в "подарок". Преподнес её же племянник. После этих издевательств женщина сошла с ума. Подстрекательством к резне среди бандеровцев занимался местный священник-униат."
Полька Мария Грабовская с дочкой 3 лет (убиты бандеровцами 10.11.1943 в селе Бложев Горна, Львовская обл.):
22 января 1944, в селе Буще бандеровцы убили и вот эту женщину с 2 детьми:
А здесь можно увидеть, как украинские националисты творчески подходили к работе. Результат работы "резунов" ОУН. Распили молодую польскую женщину двуручной пилой. Распиливали, пока она была жива.
А этой польской женщине всего-то лишь прижигали тело железом и частично отрезали правое ухо. Ведь пытать женщин могут только украинские "одвични лыцари".
Вы думаете, что львовский учебник по истории и строки из него о Волынской Трагедии это только позиция львовских профессоров, отработка заказа? Нет. Это позиция современной украинской интеллигенции.
Вот банальный пример.
Александра Руда, проживает в Киеве, пишет книги, публикуется в российских издательствах, воспитывает двух маленьких детей…
И полностью оправдывает Волынскую Резню.
"Это в рамках идеологии того времени, если посмотреть на историю страны. Тогда - да. Оно так и было, и должно было быть для народа, который боролся за свою независимость и для народа, который хотел жить в своей стране.
и я не понимаю, почему Иван Сусанин может быть героем, а Бандера - не может?
Повторяю еще раз: ввиду сложных многовековых распрей и трений между поляками и украинцами, Волынская резня с точки зрения тогдашнего руководства ОУН казалась целесообразной."
Такая вот простая людоедская логика обычной свидомой украинки. Резали детей - потому что надо было для становления украинского народа. Чистое рацио. И чётко по заветам Донцова, как я и показывал в предыдущей статье.
В этом вся современная Украина. И есть у меня подозрения, что Украина попросту не может быть другой. Пока за ней присматривает России, Украина выглядит более-менее по-человечески. Как только Россия занимается своими делами, Украина скатывается в интегральный национализм. Раз за разом. Век за веком.
Порочный круг. Так до сих пор и неразорванный.
Дмитрий Дзыговбродский, "Антифашист"
|